|
|||||||||||||||||||
|
Положение об областной очно-заочной школе «Звездное поколение»
1. Общие положения Областная очно-заочная школа «Звездное поколение» - форма дополнительного образования обучающихся, осуществляемая Тамбовским областным государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр творческого развития, экологии и туризма». Областная очно-заочная школа «Звездное поколение», в дальнейшем «Школа», создается при содействии Управления образования и науки Тамбовской области и призвана содействовать повышению качества образования и ориентировать обучающихся на более глубокое и осознанное овладение предметом. Деятельность школы будет направлена на выявление продуктивного и творческого уровня изучения экологии и краеведения обучающимися образовательных учреждений.
2. Цели и задачи школы. Цель: развитие познавательного интереса обучающихся в изучении экологии и краеведения. Задачи школы:
3. Содержание работы школы. Содержание работы школы определяется образовательными программами ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма», при изучении которых обучающиеся сориентированы на глубину, полноту и осознанность освоения знаний.
4. Обучающиеся школы.
5. Порядок работы школы. Зачисление производится до 15 октября месяца текущего года, о чем сообщается на сайте ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» (заявления, задания, пожелания и предложения по деятельности очно-заочной школы принимаются по электронной почте star-generation@yandex.ru, сообщения присланные на другие адреса не рассматриваются !!!) Учебный курс предполагает 3 заочных тура и 1 очный – с обучением. 1 тур – задания высылаются по электронной почте, а так же помещаются на сайте Центра до 1 ноября, решения необходимо прислать до 1 декабря в электронном виде.
Задания 1 тура
2 тур – задания высылаются до 15 февраля, решение необходимо прислать до 15 марта. Задания 2 тура
3 тур – задания высылаются до 1 апреля, решение необходимо прислать до 1 мая. Задания 3 тура
Учащиеся, не выполнившие 2 любые работы, отчисляются из очно-заочной школы «Звездное поколение».
Материалы для занятий в "Школе экскурсовода"
Методические рекомендации для педагогов и родителей в процессе развития творческого потенциала детей
Прогнозировать развитие ребёнка очень сложно. В связи с этим неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса должна быть система диагностико-развивающих методик, т.е. система оценки эффективности образовательной среды. Мы рекомендуем следующие методы педагогических воздействий, отличающиеся эффективностью при работе с детьми: 1. «Мозговой штурм» — проблемные ситуации, коллизии, имеющие множество решений. 2. «Мягкое» соревнование в группах. Критерии оценки деятельности групп — количество идей, отличающихся от остальных. 3. Сотрудничество и кооперация. Такие формы организации деятельности дают возможность научиться жить в группе, развивают способности к лидерству. 4. Неоцениваемая деятельность. Сам ребёнок должен увидеть различные идеи или способы решения проблемы. 5. Организация исследовательской деятельности (индивидуальной, групповой). Эта педагогическая технология может быть использована на всех занятиях. Педагогам и родителям важно сотрудничать, чтобы определиться в отношении целей, которые ставятся перед ребенком, и путей их достижения. Когда семья и педагоги сотрудничают, ребенок, наиболее полно реализует свой творческий потенциал. Очень важно верить в способности ребенка. В соответствии с вышеизложенным, мы рекомендуем родителям стимулировать творческую активность своих детей, используя следующие способы: 1. Обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для ребенка предметами и стимулами с целью развития его любознательности. 2. Поощрение высказывания оригинальных идей. 3. Создание проблемных ситуаций и использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 4. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. 5. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Не нужно сдерживать инициативу детей и делать за них то, что они могут сделать сами (можно им чуть-чуть помочь). В любом случае родители должны оказывать ребенку помощь, но не руководить им, не регламентировать его творчество. Психолого-педагогические условия учреждения дополнительного образования детей создают реальные возможности для развития творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса. Раннее выявление способностей и специализированные программы обучения способствуют развитию в ребенке плодотворного отношения к деятельности и к самому себе.
// Последнее обновление: 27.01.2011 |
||||||||||||||||||
© ТОГОУ ДОД "ЦТРЭиТ", 2008 Дизайн: Дутов Олег Техническая поддержка: Сысоева Елена |